Бухгалтерия, логистика, маркетинг, управление и прочие аспекты деятельности субъекта хозяйствования требуют автоматизации. Ручное планирование и учет являются громоздкими, изобилуют ошибками, а потому уходят в прошлое.

Автоматизация должна быть комплексной. Невозможно представить, чтобы бухгалтерский учет велся с использованием современной программы, а выписка накладных или финансовое планирование осуществлялись вручную.

Оптимальным является вариант, когда вся деятельность предприятия автоматизируется с помощью одного IT-продукта. Это снимает многие вопросы, связанные с обновлением и прочим сопровождением программы. На крупных предприятиях для этого обычно используются системы ERP-класса, в которых один раздел (модуль, блок и т.п.) предназначен для автоматизации логистики, другой – бухгалтерии, третий – бюджетирования и т.д. При этом все процессы планируются, учитываются и отражаются в рамках единой информационной системы и взаимосвязаны друг с другом.


Однако распространенными также являются ситуации, когда структурные подразделения предприятия пользуются разными продуктами. В такой ситуации складские операции ведутся в одной программе, бухгалтерский учет – в другой, кадровое делопроизводство – в третьей. Недостатки такой автоматизации – отсутствие единой структуры и сложности с обменом данных (например, когда невозможно из складской программы выгрузить информацию в бухгалтерское приложение).

Проблема решается методом интеграции разных информационных систем. Это обеспечивает их совместимость: снимается проблема обмена данными, появляется возможность централизованного оформления электронных документов и другой функционал. Сегодня специалисты объединяют в единый комплекс даже программы, созданные по разным технологиям независимыми друг от друга разработчиками.